16 ноября 2017 года на базе эколого-биологического профиля ГУО «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи» состоялся областной форум «Формирование регионального эколого-образовательного пространства: опыт и перспективы», в котором приняли участие более 60 педагогов учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи области. Основная цель форума - рефлексия и обобщение опыта экологического образования, адаптация в образовательную практику.
В рамках форума состоялись пленарное и секционные заседания, мастер-классы, презентация опыта, крулый стол. Участников форума приветствовала Попова И.А., заместитель начальника управления образования Брестского облисполкома.
На пленарном заседании выступили Зарецкая И.В., зам. директора по учебно-методической работе ГУО «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи» (Формирование регионального эколого-образовательного пространства); КолбасА.П., к.б.н., начальник Центра экологии БрГУ им. А.С. Пушкина (Роль Центра экологии БрГУ в формировании регионального эколого-образовательного пространства); Мялик А.Н., младший научный сотрудник ГНУ «Полесский аграрно-экологический институт НАН Беларуси» (Взаимодействие науки и школы в решении экологических проблем); Мычко С.Н., референт областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (На пути к сохранению живого); Строчук Л.А., директор ГУО «Кобринский районный эколого-биологический центр детей юношества» (Воспитание экологической культуры учащихся как фактора устойчивого развития региона); Шемякова О. Е., БрПЛХО (Лес, молодежь, будущее); Сушко А.В., руководитель Брестского экологического информационного центра ОО «Экодом» (Презентация опыта работы Брестского экологического информационного центра ОО «Экодом» в экологическом просвещении).
Во время работы четырех секций («Инновационные педагогические методы и технологии, совершенствование содержания экологического образования», «Развитие исследовательских компетенций учащихся в системе экологической деятельности», «Формирование эколого-педагогической компетентности педагога», «Взаимодействие учреждений образования с ВУЗами, научно-исследовательскими учреждениями и др. по формированию экологической культуры учащихся») в рамках актуального полилога участники обменялись опытом работы, получили возможность пообщаться с единомышленниками в рамках проблемного поля форума.
Педагоги стали участниками мастер-классов разной направленности: «Нужные вещи из вторсырья» (Свиридюк Лариса Леонтьевна, педагог дополнительного образования ГУО «Кобринский районный эколого-биологический центр детей и юношества»);
«Изготовление новогодней игрушки-сувенира «Ангел» (Чижова Евгения Анатольевна, педагог дополнительного образования ГУ «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Пинска»); «Средства личной гигиены, как выбрать и не навредить» (Сушко Алла Васильевна, руководитель Брестского экологического информационного центра ОО «Экодом»); «Изготовление куклы-травницы» (Полянская Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования ГУО «Кобринский районный эколого-биологический центр детей и юношества»); презентация экоквеста «В страну восходящего солнца» (Толошко Елена Михайловна, зав. отделом натуралистической работы ГУО «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи»).
Во время презентации опыта деятельности эколого-биологического профиля ГУО «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи» по формированию здорового образа жизни демонстрировались видеоматериалы по пропаганде ресурсо- и энергосбережения, работал «Экобар», где были представлены культуры, выращенные на учебном эколого-биологическом комплексе центра, заготовки из них, проводилась дегустация фиточаев и фруктово-ягодных напитков.
Завершил работу форума круглый стол «Совершенствование содержания экологического образования», на котором прошло обсуждение состоявшегося взаимодействия. Участники форума отметили необходимость использования программных и проектных возможностей по привлечению финансовых средств для реализации проектов по экологическому образованию, расширения взаимодействия учреждений образования с ВУЗами, научно-исследовательскими учреждениями по организации научно-исследовательской деятельности с учащимися, актуальность тесного взаимодействия учреждений дополнительного образования с учреждений общего среднего образования в области совместного проектирования эколого-образовательной среды,.
Форум способствовал повышению компетентности педагогов в области экологического образования.