Областной образовательный проект
дистанционной формы обучения «Экология в творческом формате» как предпосылка для раскрытия творческого потенциала личности, формирования практических навыков по созданию экологической среды в учреждениях образования
В экологию через творчество. Экология это не просто научная дисциплина, экология – это весь строй отношений с жизнью каждого конкретного человека. Для личной заинтересованности учащихся, включенности в экологические проблемы необходимо вовлечь их в какой-либо вид деятельности: научно-исследовательскую, практическую, а может и творческую.
Сейчас в экологическом образовании особое внимание обращается на современные направления: экология ландшафтов, флористический и ландшафтный дизайн, которые дают новые знания, формируют практические умения и предоставляют возможность получать допрофильную подготовку по профессиям: рабочий зеленого строительства, цветовод, садовник, инженер, ландшафтный архитектор, флорист и др.
Областной образовательный проект дистанционной формы обучения «Экология в творческом формате» проводится с целью вовлечения педагогов в работу по созданию условий и предпосылок для раскрытия творческого потенциала личности, формирования опыта творческой, практической деятельности на основе фитоискусства через дистанционную форму обучения, практических навыков по созданию экологической среды в учреждениях образования.
Проект состоит из 3 образовательных этапов, два из которых – заочные, дистанционные (I, II этапы) и один – очный (III этап).
Каждый из двух дистанционных этапов посвящен определенной теме и предполагает выполнение теоретических и практических заданий по фитодизайну, составлению творческой работы. Проект рассчитан на самостоятельное изучение заданной темы. В 2019 году тема проекта «Наука создавать искусство». Если освоить профессию может каждый, то это — ремесло, но если для создания шедевра требуется художественный вкус, постоянный профессиональный рост, талант, способность чувствовать материал, то создание цветочных произведений превращается в искусство.
27 марта на III (очный) этап по теме «Модные флористические тренды» приглашены авторы работ двух дистанционных этапов: «Эко-декор» (модное украшение для вазы в стиле «эко»); «Пот-э-флер» («цветущий горшок» - композиция из комнатных растений и срезанных цветов).
В третьем этапе приняли участие 28 педагогов из 12 районов области. На встрече состоялось обсуждение выполненных заданий 1 и 2 этапа. Участникам была предоставлена возможность поучаствовать в мастер-классах: «Фут-букет» (Чижова Е.А., педагог дополнительного образования ГУ «Центр дополнительного образования детей и молодежи г.Пинска», призер флористических конкурсов Республики Беларусь), «Ваза своими руками» (Савчук Н.Н., заведующий лабораторией государственного учреждения образования «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи»), «Изготовление брелока в экостиле» (Полуян Л.Н., педагог дополнительного образования ГУДОДиМ «Эколого-биологический центр г.Барановичи»).
Каждый участник смог найти что-то новое для себя, приобрести дополнительные знания и умения в области цветоводства и фитодизайна. У некоторых педагогов участие в проекте - это первые шаги во флористике.