Педагогические усилия любого учреждения образования должны быть направлены на то, чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою Родину, настоящего гражданина своей страны. Быть гражданином и патриотом - значит иметь активную гражданскую позицию, честно и добросовестно исполнять свои обязанности.
В целях гражданско-патриотического воспитания учащихся, изучения и систематизации знаний об истории, культуре и природных достопримечательностях Брестского региона учащиеся государственного учреждения образования «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи» посетили 11-ю пограничную заставу «Брест» имени Героя Советского Союза Андрея Митрофановича Кижеватова Брестской Краснознамённой пограничной группы имени Ф. Э. Дзержинского.
11-я пограничная застава «Брест» неоднократно признавалась лучшим подразделением среди застав органов пограничной службы Беларуси по итогам оперативно–служебной деятельности. Застава названа в честь защитника Брестской крепости Героя Советского Союза лейтенанта Андрея Кижеватова, погибшего при защите государственной границы СССР. Его бюст установлен на площадке, где ежедневно проходит боевой расчёт с личным составом. В комнате боевой славы пограничной заставы среди экспонатов есть фотографии бойцов и командиров разных лет, памятные сувениры из разных городов и стран, привезённые посетителями, осколки снарядов и личных вещей пограничников. Многие предметы были найдены во время раскопок в Брестской крепости. Есть среди экспонатов один особенно примечательный - автомат Калашникова с клеймом главного конструктора и его дарственной надписью.
Учащиеся смогли познакомиться с повседневной жизнью подразделения, непосредственно охраняющего границу, увидеть, как живут солдаты. Ребятам было интересно увидеть навыки служебных собак, побывать почти на настоящем участке государственной границы – городке пограничной службы, который имитирует госграницу. Он предназначен для подготовки солдат к несению службы в реальных условиях.
Во время проведения экскурсии учащиеся учились делать предметную фотосьемку экспонатов, фото животных в движении, вести фоторепортаж о мероприятии, правильно выбирать место фотосьемки в ограниченном пространстве.
Несомненно, экскурсия способствовала формированию у детей чувства гордости за своих соотечественников и уважения к историческим событиям прошлого.